В эти ноябрьские дни широко известный своими добрыми делами Всероссийский Детский фонд и, конечно же, его Кировское отделение, отмечают 30-летие. Вятская православная гимназия, в числе учредителей которой в первые годы ее существования был и Детский фонд, решила сделать подарок его подопечным, разработав проект «Вятские писатели – детям с особой судьбой».
Суть проекта в том, чтобы познакомить детей и подростков, с ограниченными возможностями здоровья или попавших в трудные жизненные ситуации, с творчеством писателей, преимущественно земляков, пробудить интерес к чтению значимых, серьезных, глубоких по содержанию произведений. В круг избранных авторов вошли А.А. Лиханов, В.Н. Крупин, В.Ф. Тендряков, О.М. Любовиков и другие.
Главную инициативу в реализации задуманного взяли на себя седьмые, девятые и десятые классы.
Старт проекту дало выступление семейного ансамбля Балыбердиных в детском противотуберкулезном санатории «Талица». Отец Александр, учитель музыки Вятской православной гимназии Ирина Викторовна Балыбердина, их дочери, выпускницы гимназии Анастасия и Александра, исполнили для ребят, проходящих курс реабилитации в «Талице», цикл произведений о Вятке собственного сочинения.
Участниками другого мероприятия стали учащиеся с ограниченными возможностями здоровья кировской школы № 13. Гимназисты 7 «А» класса представили им литературно-музыкальную композицию «Тревожной памяти дозор». А гимназический театр «Жаворонок» и ансамбль «Радость» сделали подарок ребятам из Мурыгинского дома-интерната «Родник», выступив перед ними со спектаклем «Дорога к Пасхе. Зарисовки из детства» по произведениям писателя В.А. Никифорова-Волгина и концертом.
На «Литературную гостиную», где разговор шел о творчестве В.Ф. Тендрякова, ее организаторы – учащиеся 9 «Б» класса – пригласили ребят из с. Коршик Оричевского района. Гости с радостью включились в обсуждение темы вечера – «Совесть как нравственная проблема в рассказе В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки».
«Дети войны, горьким опытом вас наделила судьба» (Слово о книге А. Лиханова «Последние холода») – так называлось следующее мероприятие проекта. Литературно-музыкальная композиция, с которой выступили перед воспитанниками реабилитационного центра «Вятушка» учащиеся 10 «А» класса, включала в себя стихи и песни, посвященные детям Великой Отечественной войны. В основу композиции было положено произведение А.А. Лиханова «Последние холода», отдельные эпизоды которого очень удачно были инсценированы десятиклассниками.
Примечательно, что после мероприятия учащиеся 10 «А» класса изъявили желание вновь побывать в центре реабилитации «Вятушка» с новогодней концертной программой и подарками.
Гимназисты 7 «Б» класса, реализуя проект, решили уделить внимание творчеству В.Н. Крупина. Готовясь к поездке в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, они подготовили литературную игру «Красота в крупинке». В финале игры гимназистка М. Нохрина выступила с миниатюрой «Сбрось мешок» по рассказу В.Н. Крупина.
Проект был реализован творческим коллективом педагогов гимназии: учителями литературы П.В. Зашихиной, Н.А. Кропачевой, М.Ю. Морозовой, Д.В. Востриковой, учителем музыки И.В. Балыбердиной, педагогом-организатором И.П. Гордеевой.
Логичным завершением проекта стала на областных Лихановских чтениях лекция-диалог протоиерея Александра Балыбердина «Зачем нам дано детство?» для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, и их родителей.
Таким образом, состоялись все запланированные мероприятия проекта. Но видя реакцию слушателей – детей из особых учреждений – на свои выступления, гимназисты и их наставники уже договариваются о новых визитах к ним.
А отклики, действительно, окрыляют и заставляют не останавливаться на том, что сделано.
«Мне посчастливилось побывать на одном из таких мероприятии, в качестве гостя и участника. Перед погружением в мир литературы для нас провели экскурсию, познакомив с историей ВПГ. Темой же литературной гостиной стало творчество Владимира Тендрякова, а именно рассказ «Хлеб для собаки». В этом произведении ярко и правдоподобно изображаются события 30-х годов двадцатого века: голод, страх, отчаяние, которые довелось пережить маленькому мальчику. Много вопросов оставил автор в умах читателей, заставил поразмыслить, помог привести в порядок мысли и чувства, оторваться от повседневных проблем», – написала Алена Сероева, одиннадцатиклассница из с. Коршик.
«Учащимся 7 "А" класса Вятской православной гимназии во главе с педагогами удалось произвести сильнейшее впечатление на обучающихся КОГОБУ ШОВЗ №13, пришедших на литературно-музыкальную композицию «Тревожной памяти дозор». Это было необыкновенное действо, оставившее глубокий след в душах зрителей. Спасибо за эмоции, вызванные вашим выступлением, поиск, творческую инициативу и подвижничество при создании композиции и презентации. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!» – так отозвалась об одном из событий проекта зам. директора по УВР кировской школы № 13 О.А. Вершинина.
«Ваша помощь неоценима, а ваши отзывчивость и широта души вселяют надежду в сердца других людей», – это слова из благодарственного письма и.о. директора Кировского-социально-реабилитационного центра «Вятушка» Е.Г. Левановой.
Остается добавить, что проект был назван в числе победителей грантового конкурса «Православная инициатива», что, несомненно, помогло гимназистам и их наставникам провести разработанные в рамках проекта мероприятия на более высоком качественном уровне, с еще большим эффектом и отдачей.
Пресс-центр Вятской православной гимназии
http://xn----7sbbfrtj7bkdk8b3heh.xn--p1ai/news/eparchy/23244/