Исполнительный директор Координационного комитета выступила на открытии первой Евразийской каникулярной школы учителей русского языка «Язык мира».
Место международного гуманитарного сотрудничества в государственной политике нашей страны сегодня очень серьёзно переосмысляется, расширяются задачи, которые можно решать гуманитарными методами взаимодействия друг с другом, отметила Любовь Глебова, выступая 31 октября 2024 года на церемонии открытия первой Евразийской каникулярной школы учителей русского языка «Язык мира».
Участниками школы, организованной автономной некоммерческой организацией содействия развитию международного сотрудничества «Евразия», стали 120 педагогов из Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана и Узбекистана. На открытии выступили: заместитель министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова; первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, исполнительный директор Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви Любовь Глебова; депутат Государственной Думы России, председатель Совета АНО «Евразия» Алена Аршинова, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ Наталья Агре.
Говоря о месте в гуманитарной повестке международной сети русских школ, Любовь Глебова указала на то, что важно не только изучение русского языка, но и обучение на русском языке. «В концепции внешней политики в том сегменте, который описывает международное гуманитарное сотрудничество, к теме русского языка мы подходим в широкой рамке обучения на нем», – подчеркнула она.
«Этот подход несколько отличается от того, который мы продвигали: русский язык, мол, нужен, потому что наша экономика идёт широкими шагами и везде мы должны иметь специалистов, которые знают индустриальные стандарты на русском языке. Безусловно, это тоже очень важно, но это далеко не единственная мотивация для того, чтобы изучать русский язык и участвовать в деятельности, которая реализуется на русском языке», – сказала сенатор РФ.
Важно, чтобы в результате такой деятельности у обучающихся возникало ощущение не только любви к языку, но и причастности к чему-то большому, что он несёт, сказала спикер, назвав преподающих его за рубежом послами, амбассадорами русского языка, обладающими всей палитрой возможностей, которые имеет это язык.
Задачи обучения на русском языке за рубежом значительно более широкие, чем просто знание орфографии и пунктуации, умение говорить, убеждена Любовь Глебова. Она подчеркнула, что важно относиться к русскому языку и обучению на нем в том числе как к важнейшему международному гуманитарному инструментарию, который сегодня очень востребован в государственной политике.