Одна из множества проблем, с которыми сталкиваются некоммерческие организации, – где взять средства на реализацию проектов. Мы собрали лайфхаки от опытных фандрайзеров.
Одна из множества проблем, с которыми сталкиваются некоммерческие организации, – где взять средства на реализацию проектов. Конкурсы на получение грантов – не единственный путь. Мы собрали лайфхаки от опытных фандрайзеров.
1. Деньги надо просить. Если вы не попросили, вам не дадут. Лучше указывать нужную сумму сразу же, в первой строчке письма.
2. Основные инструменты работы некоммерческой организации в сфере фандрайзинга – это презентация, письма, социальные сети и сайт.
3. Письма необходимо писать на бланке организации и нужно обязательно указать, к кому конкретно вы обращаетесь.
3. Получив средства, не забудьте поблагодарить (вне зависимости от суммы). К сожалению, об этом нередко забывают.
4. И обязательно нужно отчитываться перед донором. Отчет не должен быть абстрактным – мол, все хорошо, проект мы реализовали. Не должен быть он и многословным, из-за чего жертвователь не сможет продраться через словесные дебри и понять, как его средства помогли что-то изменить к лучшему. Лучше сразу привести конкретные факты. Например, благодаря вашему взносу, подарку, пожертвованию столько-то семей получили такую-то помощь, такие-то занятия смогли посетить столько-то детей.
5. Гораздо проще собирать деньги не через негатив, а через позитив. Не старайтесь вызвать шок образами страдающих детей и пр. – покажите, что благодаря вашему проекту положение находящегося в тяжелой ситуации человека таким-то образом улучшится.
6. Любая социальная проблема вплетена в экономическую систему, поэтому ее можно представить в виде цифр. Умейте говорить и показывать, как решение той или иной социальной проблемы повлияет на экономику города, села, района, на общественную ситуацию на месте.
7. Как НКО начать работать с бизнесом: посмотреть, какой бизнес есть в регионе и в вашем городе. Изучить его боли и приоритеты, ключевые аспекты социальной деятельности. Выписать, какие у вас или у ваших сотрудников есть выходы на те или иные компании. Выяснить, кто лидеры мнений, – возможно, удастся найти нужные подходы через них.
8. Налаживая новые контакты, например, с бизнес-структурой, найдите и покажите три главных отличия своей деятельности от деятельности других НКО в этой же сфере.
9. Средний бизнес лучше всего «подписывать» на регулярные, но не слишком большие пожертвования – 5-10 тысяч рублей. Такая сумма не скажется сильно на финансовом состоянии организации, а значит, не будет соблазна при любом затруднении снять с себя это обременение.
10. Фандрайзинг – это давным-давно не про деньги. Фандрайзинг – это про отношения, это про расширение спектра сторонников.