Умение рассказать о своей работе, учитывая интересы собеседника, – одна из самых важных компетенций для представителей НКО.
Умение рассказать о своей работе, учитывая интересы собеседника, – одна из самых важных компетенций для представителей НКО. От того, насколько лаконично и понятно удалось донести свою идею, во многом зависит успех сотрудничества с партнерами и привлечение новых ресурсов. Емкий и содержательный рассказ о проекте поможет привлекать новых партнеров для развития организации. Мы собрали советы опытных участников проектной деятельности:
Прежде всего, нужно помнить: внимание – дорогой и дефицитный ресурс. Порой у вас может быть всего несколько минут, чтобы рассказать о своем проекте так, чтобы зажечь своей идеей других людей и найти партнёров?
Если нужно заинтересовать своей идеей за пару минут во время встречи «на ногах», какие три предложения помогут в этом? Прежде всего, надо поздороваться и представиться. Следующая фраза направлена на то, чтобы помочь человеку включиться в ситуацию, завоевать его внимание. А значит, не должно быть скучного и рутинного перечисления своих регалий или форматов работы – скажите, например: «Я очень люблю то-то, но меня достало (или меня расстраивает) то-то, поэтому мы создали такой то-проект, который поможет в том-то». Так вы всего за пару минут сможете познакомить слушателей с главным: что вами движет, откуда возникла идея вашего проекта, и в чем его суть.
Слушающие должны понимать, что вы за человек, откуда вы пришли и куда идете. И лучше всего об этом говорит ваша история: что меня к этому привело? Что меня заставило обратить внимание на эту тему? Почему я не прошел мимо? Почему я столько времени этому посвящаю? Что я хочу изменить? Истории запоминаются в разы лучше, чем факты.
Обязательная составляющая вашей истории – герой. Это можете быть вы, а может – кто-то из благополучателей. Также в истории должна быть кульминация и развязка. Должно нарастать напряжение. Почему нарастает напряжение? Герой что-то делает, но у него не получается. Герой встречается с какими-то препятствиями. Есть некий конфликт. Герой входит в него и выходит другим, измененным.
Схема успешной презентации выглядит так:
1. Зацепить, привлечь внимание, можно привести какой-то факт.
2. Ярко обозначить проблему, взволновать ей.
3. Предложить решение проблемы.
4. Попросить, призвать, предложить – это может быть просьба о финансовой поддержке начинания, предложение сотрудничества, участия в проекте.
Если ваша задача – сделать так, чтобы какую-то вашу ключевую мысль запомнили, даже в одноминутном выступлении можно ее повторить дважды. А в выступлениях, которые длятся дольше, возвратиться к главной мысли будет правильно еще несколько раз.
Материал подготовлен на основе публикаций
субсайта
«Как найти деньги»
портала
«Приходы»