Конкурс: Православная инициатива 2015-2016
Автор: Колесникова Мария Андреевна
Статус проекта: Проект не получил поддержку
Организация: Чайковский местный общественный Фонд социально-полезных целей "Достижение" г.Чайковский Пермский край
Направление: Образование и воспитание
География: Страна: Российская Федерация, регион: Пермский край, населенный пункт: г. Чайковский
1. Обеспечение образовательного процесса, духовно-нравственное воспитание детей-инвалидов
2. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей-инвалидов
3. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, духовного и физического развития детей-инвалидов
4. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
5. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей-инвалидов
6. Взаимодействие с семьями детей-инвалидов для обеспечения полноценного развития ребенка
7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей-инвалидов
1. Обустройство игровой площадки, а именно: удаление растительного покрова с учетом организации рельефа; подготовка щебеночно-песчаного основания; покрытие площадки травмобезопасным (резиновым) основанием; установка и монтаж игрового оборудования.
2. Организация подходов к зданию за счет строительства пешеходных дорожек, выложенных из тротуарной плитки. Данный вид работ включает в себя объемы по разработке грунта, подготовке основания, выкладыванию тротуарной плитки и бордюров.
На данный момент на территории г. Чайковский нет учреждений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, которые работают по режиму детского сада с дневным проживанием, без участия родителей, в которых ежедневно оказывались реабилитационные, коррекционные и образовательные услуги. У ребенка проблемы в коммуникации, дети не умеют самостоятельно выражать свои желания и реализовывать естественные потребности без помощи близких людей. Такие дети, не способные себя обслуживать, не принимаются в обычные сады. Родители, полностью ограничены в возможности самореализовываться, испытывают сложности в трудоустройстве. Лечение таких детей требует больших денежных затрат, а доход в семьях с детьми-инвалидами часто складывается только из пособия на ребенка по инвалидности и поэтому они лишены возможности оплачивать дорогостоящее лечение ребенку. Отсутствие полноценного лечения приводит к ежегодному увеличению детей, приобретающих статус взрослой инвалидности. Также имеющиеся сведения показывают о существующей проблеме неполных семей, на почве нерешенных условий, как для детей, так и для родителей. Организация группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата предполагает наличие помимо помещений, отвечающих педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим противопожарным требованиям, а также наличие благоустроенной территории с детской игровой площадкой. Проект "Центр развития "Чудо" нашел поддержку в городской администрации, правительстве Пермского края
Дети-инвалиды
Создание учреждения ведется с 2012 года, на сегодняшний день проведены все необходимые внутренние работы, выстроены входная группа и эвакуационный выход, приобретены методические пособия для формирования образовательной среды
Получение гранта на строительство детской игровой площадки и благоустройство прилегающей территории позволит реализовать проект Частного некоммерческого дошкольного образовательного учреждения "Центр развития "Чудо" для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) города Чайковский, а именно осуществить начало деятельности единственного Центра и его полноценное функционирование. Отсутствие подобных учреждений в г.Чайковский, делает проект уникальным, не имеющего аналогов среди муниципальных учреждений подобного вида на территории всего Чайковского муниципального района. Работа группы будет осуществляться по режиму детского сада с дневным пребыванием, обеспечением образовательного процесса (в том числе духовно-нравственное воспитание), обучения к самообслуживанию, адаптации детей-инвалидов, не имеющих навыков самообслуживания и способности к самостоятельному передвижению, без участия родителей в соответствие со всеми требованиями к организации дошкольного учреждения такого типа.