Название: Этноигра "МЫ-соседи!"

Автор: Лопатина Мария Геннадьевна

Статус проекта: Проект не получил поддержку

Организация: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МОЛОДЁЖНЫЙ ЦЕНТР "РОВЕСНИК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЯСОВСКИЙ РАЙОН"

Направление: Культура

География: Страна: Российская Федерация, регион: Удмуртская Республика, населенный пункт: с. Киясово


444428 рублей

О проекте:

1. Сохранение и популяризация самобытного этнокультурного наследия народов, проживающих в Киясовском районе Удмуртской Республики, среди молодежи Удмуртской Республики.
2. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи.
3. Пропаганда традиционной православной культуры как неотъемлемой части нашего народа и культуры.

1. 1. Формирование рабочей группы проекта
2. 2. Создание условий для ознакомления молодежи УР с историей и культурой народов Удмуртии и России, многонациональностью Киясовского района, духовной культурой России.
3. 3. Создание мультимедийной продукции, направленной на сохранение этнокультурного наследия, на гармонизацию межэтнических отношений и размещение материалов в сети Интернет.
4. 4. Подведение итогов реализации проекта.

Президент и Правительство РФ особое внимание в 2019 году уделяют пропаганде народной культуры. В.В. Путин отметил, что сохранение культурного наследия является важнейшим фактором развития государства и его укрепления. Удмуртская Республика – многонациональная территория с богатыми культурными традициями, где проживают представители более 100 национальностей. Так сложилось, что хранителями и трансляторами этнокультурного наследия являются сельские жители. На территории Киясовского района УР совместно проживают представители 19 народов и национальностей. Большинство населения составляют русские – 57,9%, удмурты – 34,4%, татары – 4,8 %, марийцы – 1,2%. Через участие в Этноигре "Мы-соседи!" молодежи даётся возможность в легкой форме, через скоростной режим, познакомиться с культурой и обычаями других народов, наладить общение друг с другом. В обществе присутствует незнание истории, культуры, обычаев, норм поведения совместно проживающих народов, что является благоприятной почвой для формирования слухов, домыслов, негативных этнических стереотипов. Через игру у молодежи формируется уважительное отношение к этнокультурным различиям, укрепляются установки толерантного сознания. Для проведения этноигры Киясовский район обладает достаточным потенциалом в плане функционирования центров национальных культур, имеются значимые достопримечательности. Наработан опыт проведения игры на районном и межрайонном уровнях с 2013 года, игра востребована молодежью.

- через непосредственное участие в этноигре как в качестве участников, так и в качестве организаторов площадок. - путем размещения участниками в ходе этноигры видео- и фотоматериалов в популярных молодежных группах Удмуртии в сети Интернет

c 2014 года по 2017 год реализация проекта "Этноигра "Мы -соседи!" через конкурс от Министерства национальной политики УР, с апреля 2019 года - реализация социального проекта "Рука к руке!" через грантовый конкурс от Фонда поддержки детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; Ежегодно пишем программы по летнему трудоустройству детей и проведении летних лагерей и реализуем их.

Проект Этноигра "Мы – соседи!" направлен на патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи через популяризацию и сохранение самобытного этнокультурного наследия народов, проживающих в Киясовском районе Удмуртской Республики, также пропаганду традиционной православной культуры, являющейся неотъемлемой частью нашего народа и культуры. В течение 2х дней молодежь УР 18-35 лет проходятзаданный маршрут движения на автомобилях в рамках квест-игры по территории Киясовского района (всего 100 чел., 5 групп по 20 чел., в национальных костюмах). Маршрут включает в себя посещение национальных центров, расположенных в деревнях и селах - носителях традиционных культур (русской, татарской, удмуртской), значимых достопримечательностей района, в т.ч. 2 храма. В каждой точке командам необходимо выполнить задания, принять участие в программах.По итогам игры команды должны смонтировать видеоролик по наиболее интересным моментам (итог - 9 видеороликов, фотографии в ВК, методический сборник).