«При подготовке к конференции ребята учились работать с литературой, проводить исследование, оформлять его и презентовать» 19.12.2016

«При подготовке к конференции ребята учились работать с литературой, проводить исследование, оформлять его и презентовать»


23-24 ноября 2016 г. в актовом зале Хвалынской православной гимназии состоялась научно-исследовательская конференция «1917 -2017: уроки столетия». Мероприятие организовано в рамках проекта «Проидохом сквозь огонь и воду…», получившего малый грант конкурса «Православная инициатива 2016 -2017». За два дня работы конференции произошло освещение и переосмысление вековой истории нашей страны. Ирина Ерошкина, специалист по связям с общественностью фонда «Соработничество», обратилась к руководителю проекта, благочинному Хвалынского округа Саратовской епархии, настоятелю Свято-Троицкого храма, протоирею Виталию Колпаченко с просьбой рассказать о прошедшем мероприятии.


- Проект «Проидохом сквозь огонь и воду…» проходил в несколько этапов. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них.


- Реализация проекта проходила следующим образом.


На первом подготовительном этапе нами были разработаны программа XII образовательных чтений и Положение о научно-исследовательской конференции. Затем мы встретились с организациями культуры и образования района и обсудили эти документы. После того, как были внесены коррективы, координатор чтений занялся рассылкой и разъяснительской работой для потенциальных участников.


Вторым стал исследовательский этап, во время которого шла работа учащимися над темами докладов. Мы, со своей стороны, работали над подбором докладчиков к пленарному заседанию и над поступающими заявками.


Следующий – презентационный этап – это непосредственно сами чтения. Это праздник!


На последнем этапе идет обработка материалов чтений и подготовка отчетной документации.


Научно-исследовательская конференция имеет статус «межрегиональная». Каков её географический охват?


- Нами было запланировано участие учащихся из Саратовской, Самарской и Ульяновской областей, но реальными участниками стали только гости из г. Сызрани Самарской области и г. Саратова, Балаково, Хвалынска и Хвалынского района. Поэтому, на наш взгляд, конференция соответствовала своему статусу. Наш проект долгосрочный, и мы продолжим работу над расширением географии проекта.


Кто оказал партнерскую поддержку в реализации проекта?


- Неоценимую поддержку оказала школа п. Возрождение – учительским, ученическим и родительским коллективом была приготовлена литературно-музыкальная композиция «От великих потрясений к духовному возрождению». Она стала красивым завершением первого дня чтений.


В разработке Положения конференции, в работе жюри конференции с нами активно взаимодействовали работники Управления образования Хвалынского муниципального района.


Коллективы Художественно-мемориального музея К.С. Петрова-Водкина и Хвалынской центральной библиотеки приняли участие в пленарном заседании и работе секции на тему: «Православные ценности в опыте педагогов столетия» и «Современные угрозы подрастающего поколения», а также оказали содействие в научно-исследовательской работе учащихся.


Как и планировалось, корреспондент районной газеты «Звезда» обеспечивал информационное обеспечение проекта, оно заключалось в подготовке статьи в газету и в помощи юным журналистам гимназии в работе над статьями, размещаемыми на сайте гимназии и подготовке фотоматериалов.


Местная религиозная организация (православный Приход храма Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г.Хвалынска Саратовской области Саратовской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) также не осталась в стороне, оказывая духовную поддержку, предоставило необходимую литературу для исследования и помогло материально при приобретении грамот.


- Каким темам были посвящены работы участников научно-исследовательской конференции «Образовательные чтения «1917 -2017: уроки столетия»?


Работа конференции для учащихся шла по трем направлениям:


1. Возвращение поруганных святынь – здесь жюри отметило работу на тему «Их трудами создавалась Покровская святыня».


2. Судьбы, факты, события в Православной России 20-го века – в этом направлении лучшими стали работы с тематикой - «Царские дети», «Дары неба на земле», «История жизни, гонений и скорбей священника Владимира Воробьёва»


3. Православные мотивы и осмысление истории в культурном наследии 20-го века – начале 21-го века - здесь были отмечены следующие темы – «Православные мотивы в рассказах Андрея Платонова», «Духовно-нравственные искания в творчестве В.Распутина».


На секции работников образования и культуры особенно активное обсуждение вызвала тема «Современная игрушка как угроза духовному здоровью подрастающего поколения» . А темы «Культура чтения как духовная ценность и социальная проблема», «Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду: трудности, пути их решения и результаты», «Воздействие сети интернет на духовно нравственное развитие молодежи», и «Педагогические уроки Иоанна Кронштадтского» стали интересны всем участникам секции.


- На Ваш, взгляд, какой опыт получили участники конференции при подготовке исследовательских работ?


- При подготовке к конференции ребята учились работать с различной литературой, на своем опыте научились проводить исследование, оформлять его и презентовать. В ходе выступления совершенствовали навыки ораторского искусства, умение отвечать на вопросы и отстаивать свою точку зрения.


- Прозвучали ли в рамках конференции новые имена святых?


- В рамках пленарного заседания священник Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия, выступил с докладом «Пастырская деятельность священномученика Владимира Пиксанова» о священномученике прославленном в лике святых 15 июля 2016 года.


Результаты исследования жизни священномученика Василия Надеждина были представлены в работе «Мне больно и жутко, не за себя…, но за многих русских людей, губящих свои души» на конференции учащихся.



Возврат к списку