Жизнь конкурса — это прежде всего жизнь проектов, которые реализуют его участники. Лента сообщений из блогов конкурсантов иллюстрирует разнообразие творческих идей, видов деятельности, социальных инициатив, направленных в конечном счете на одну цель — созидание.


  • Архив

    «   Ноябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

Презентация видеофильма и брошюры «Местночтимые святыни. Шарлыкский район»

dsc_0891.jpgМеждународный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива»  поддерживает инициативу граждан и организаций, которая направлена на укрепление  культурных и духовно-нравственных традиций.
В 2012 году Православный клуб «Хара» (духовная радость), при храме Михаила Архангела, получил грантовую поддержку от Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского. С февраля по октябрь 2013 года участники молодежного клуба  реализовывали мероприятия проекта «Местночтимые святыни. Шарлыкский район».
На мероприятии, которое проводилось 27 октября 2013 года, презентовали брошюру по итогам реализации проекта. Присутствовало 60 человек. Это ученики школы, учителя,директор школы.
Брошюра передана в общеобразовательные учреждения Шарлыкского района, районную библиотеку, Епархию, информационный отдел администрации района, учащимся.
Брошюра состоит из разделов: вступление, отчёт о мероприятиях. Презентация фильма проведена 27 октября 2013 года в лекционном зале СОШ №2. Диски розданы участникам мероприятий и в общеобразовательные учреждения района.
Фильм «Местночтимые святыни. Шарлыкский район» рассказывает о мероприятиях проекта, которые проводились.
Результатом успешной реализации данного проекта стало стабильная и активная работа  молодежи из православного молодежного клуба «Хара»,
По итогам успешной реализации проекта планируется расширить спектр проводимых православных мероприятий.  Предполагается рост поддержки проекта молодежной аудиторией, а так же привлечение большего числа молодежи в наш православный клуб. 
В современных условиях все очевиднее становится то факт, что для возрождения России необходимо объединение всех здоровых сил общества – представителей Церкви, верующих, подрастающее поколение и т.д. – вокруг православия. Именно православие хранит духовные ценности, а сила государства зависит от духовности его граждан.
Благодаря проекту местные жители  получили  достоверную информацию о храмах, разрушенных в годы безбожия, установили памятные знаки на месте разрушенного храма , обозначение памятным камнем места, где проживала святая преподобная матушка Зосимия Еннатская, матушка Зосимия (Логвинова),а также место расстрела православных священников.
Роль изучения истории православия нашего края в повышении духовно-нравственного уровня населения сложно переоценить. Обращение к святыням способствует формированию духовного, нравственно здорового общества. Авторы проекта уверены, что деятельность Православного молодежного клуба, содействует привлечению молодежи в Православие, обогащение жителей Шарлыкского района знаниями об истории местной Православной Церкви.
dsc_0895.jpg
Фото:
Файлы:

Показ фильма , о местночтимых святынях.

Состоялся показ фильма «Местночтимые святыни. Шарлыкский район» в воскресной школе.
 Декабрь 2013г. В школах района прошли классные часы, на которых выступили представители молодежного клуба с рассказом о святынях нашего района  и показом фильма. Фильм можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=nsMVtHUeRM4
 8 класс школа №1
зdsc_0206.jpgdsc_0207.jpg
8 класс школа №2

dsc_0208.jpgdsc_0211.jpg
9 класс школа №2

dsc_0212.jpgdsc_0214.jpg

Торжественное мероприятие «Святыни Русской земли», где планируется распространение DVD дисков, буклетов.

4 декабря в храме Михаила Архангела прошло мероприятие «Святыни Русской земли», прихожанам храма рассказали о работе, которую проделал молодежный клуб и всем раздали брошюры, буклеты, календари и диски с видеофильмом.
dsc_0010.jpgdsc_0161-_2_.jpgdsc_0168.jpg

Торжественная установка членами клуба «Хара» памятных знаков в с.Константиновка, Новоархангеловка.

Освящение Поклонных крестов.

Поклонные кресты в Шарлыкском благочинии
24 октября 2013 года благочинный Шарлыкского округа Оренбургской епархии, настоятель храма Михаила Архангела с. Шарлык протоиерей Анатолий Семенюк освятил Поклонные кресты. Один – на месте расстрела православных священников около деревни Первомайка. (Фото 1)
В один из летних дней 1926 года группа вооруженных людей привезла в Шарлык на подводах православных священнослужителей, их завели в подвал школы и продержали там почти сутки. На другой день, ближе к вечеру, вооруженный конвой вывел узников из подвала и велел им построиться по двое, после чего колонна двинулась в восточном направлении. Дойдя до лощины около деревни Первомайской, всех священников конвоиры расстреляли, а затем зарыли в овраге. Теперь здесь, у лощины, возвышается Поклонный крест, напоминая о тех трагических событиях.

Второй Поклонный крест установлен около деревни Илькульган, на месте землянки, где совершал молитвенный подвиг афонский старец отец Андрей. (Фото 2)
До революции со Святой Горы Афон в Россию прибыло более 700 монахов с поручением собрать средства для монастыря, в их числе был и отец Андрей. Грянула Первая Мировая война, затем революция, и никого из монахов обратно уже не выпустили. Отец Андрей добрался до с. Илькульган, откуда был родом, и жил там 28 лет так скрытно, что даже родные не знали, где именно его убежище. В 1955 году отец Андрей умер в возрасте 96 лет, и был похоронен на местном кладбище. Прошло больше полувека, молва людская постепенно угасает, память стирается. Землянка, где скрывался афонский старец, завалилась. Чтобы история об илькульганском старце не ушла в небытие, члены клуба «Хара» (духовная радость) под руководством А.Л. Харламовой установили крест с табличкой.

В этот же день протоиерей Анатолий Семенюк освятил еще один Поклонный крест – на месте жизни и молитвенного подвига схимонахини Зосимы (Матрена Максимовна Логвинова) и инокини Евникии (Ефросинья Евгеньевна Крюкова) в селе Новоархангеловка. На освящении присутствовали жители села. (Фото 3-5)
 В 1966 году монахини купили домик на улице Зареченка и прожили там до конца до 1996 года. Схиархимандрит Серафим (Томин, †2013) постриг мать Матрену в схиму с именем Зосимия и Евфросинью с именем Евникия. Последние десять лет, с 1986 года люди со всех концов нашего края почти каждый день приходили и приезжали к матушке Зосимии за утешением и исцелением. 9 мая 1997 года в пять утра в селе Шарлык матушка Зосимия умерла, и, как она предсказала, в этот же день умерла ее келейница, мать Евникия. Похоронены они рядом, на кладбище села Дема. 

dsc_0846.jpg dsc_0861.jpgdsc_0867.jpg
dsc_0895.jpgdsc_0924.jpg

                                           Биография схимонахини Зосимии.
  В миру Матрена Максимовна Музалевская (24 марта 1915 – 9.05 1996г.). Родилась в крестьянской семье у Максима Георгиевича и Натальи Васильевны в селе Ново-Архангеловке, в просторечии Дема, Шарлыкского района. Отец погиб в 1942 году, мама умерла в 1961году в селе Дема. С детства они были неразлучны с Евфросиньей, тетя Екатерина которой пела на клиросе, пекла просфоры в Михайло-Архангельском храме. Будучи девочкой Матрена мыла полы в доме в которой лечила людей схимонахиня Зосимия Еннадская. Увидев духовное будущее девочки святая предсказала ей принятие схимы и подарила ей скуфеечку, благословив и передав свой дар молитвенной помощи людям. «Ты будешь от Бога иметь тоже дар исцеления как и у меня и поможешь многим» - сказала она. В школе Матрена не училась по причине бедности, но выучилась сама читать и с детства тянулась к церковной службе, учила молитвы. Брат Егор и сестра Мария у Матрены закончив школу переехали в Оренбург. Церковь в селе Дема закрыли в 1934 году, когда ей было 19 лет. Это был сильный удар, единственным утешением была могила святого схимонаха Зосимы (Валентина Ксенофонтова) около церковной ограды. Окончательно церковь уничтожили в 1964 году, сейчас там пустырь. Переехав к брату Егору в 1934 году, Матрена не вынося атеизма брата устроилась разнорабочей на орско-халиловский комбинат. В 1935 году в результате аварии, она получила сильную травму головы киркой, после которой  у нее начались эпилептические припадки и развилась экзема. Но неожиданно она в 1937 году вышла замуж за плотника Григория, родился сын Виктор. Но болезнь прогрессировала и она вернулась из Оренбурга, где они жили на квартире с сыном в родное село Дема. Муж не поехал в село, в 1943 он героически погиб. Работала мать Матрена на самых тяжелых работах, бригадиром, конюхом, разнорабочей не гнушаясь самой грязной работой. После получения почти одновременно о потери мужей – Матрена и Евфросинья стали жить вместе и теперь не разлучались до смерти. « Матрена не плачт, даю Богу слово, я тебя не брошу!» -  сказала Ефвросинья и слово свое сдержала. У Евфросиньи тоже росла маленькая дочь Мария. Две вдовы стали молиться вместе, ходили по воскресеньям за 16 километров в соседнее село – Полярное к матушкам Анне и Дарье, послушницам Еннадского закрытого монастыря. Они изучили богослужебный круг молитв и с этих пор никогда не оставляли своей молитвы к Богу. Они перписывали акафисты у матушек, особенно любимым был акафист Архистратигу Михаилу и Божией Матери. Сын Матрены Виктор учился в селе Дема до 7 класса вместе с дочкой Евфросиньи Марией, с ней они жили как брат  с сестрой. Только на лето он уходил с мамой в родительский дом матери на улице Лягушенке, а зимой возвращались к Евфросинье. Мать Матрена постоянно нуждалась в уходе, последние 30 лет она была слепая по причине травмы 1935 года. В 1963-1966 года Матрена и Евфросинья жили постоянно во времяночке рядом с домом Евфросиньи. У дочери Евфросиньи Марии родились четверо детей. В 1966 году они купили домик на улице Зареченка и прожили неразлучно до конца до 1996 года. Схиархимандрит Серафим Постриг мать Матрену в схиму с именем Зосимия и Евфросинью с именем Евникия. Последние десять лет с 1986 года почти каждый день приходили и приезжали к матери Зосимии за утешением и исцелением со всех концов нашего края. 9 мая 1996 года в пять утра в селе Шарлык умирает Матушка Зосимия и как она предсказала, в этот же день умирает ее келейница мать Евникия. Похорены рядом на кладбище села Дема.
Случай исцеления:
от полиартрита в 1985 году Марии Павловны Мезенцевой, 1942 г.р.
от грудницы кунявин Виктор Михайлович в 1967 году.
от ревиатического полиартрита Мария Митрохина в 1968году.
в 1985 году женщину из Казахстана, не могла ходить
Тогда же мальчика от энуреза.
от экземы парня с Владивостока в 1993 году.
сына Виктора Григорьевича от кости выросшей на руке в 1957 году.
Мария Ивановна Кунявина от паралича исцелилась 
Биография схимонахини Зосимии.

На месте проживания и молитвенного подвига схимонахини Зосимии и инокинии Евникии был установлен крест и памятный камень

foto0360.jpg
dsc_0764.jpg

Читать подробнее...

Фото:

Выступление на VI межрегиональных Богородице-Рождественские образовательных чтениях.

23-25 сентября 2013 года в Оренбурге по благословению Высокопреосвященнейшего Валентина, митрополита Оренбургского и Саракташского, прошли  VI межрегиональные Богородице-Рождественские образовательные чтения, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Почетный гость нынешних Чтений - протодиакон Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ, писатель, богослов, философ и публицист, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры. Сопредседателями чтений были иерей Павел Баранов, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Оренбургской епархии; Воронова Анастасия Анатольевна, к.п.н., доцент Оренбургского государственного педагогического университета; Кузнецова М.Г. и.о. главного специалиста отдела общего образовании министерства образования.
На чтениях с докладом выступила Малахова Мария Амирановна, преподаватель воскресной школы, идеолог проекта «Православная инициатива», «Местночтимые святыни .Шарлыкский район». В своем докладе она рассказала о том, что мы (воскресная школа) приняли участие в  «Международном открытом  грантовом  конкурсе „Православная инициатива - 2013“ проводится Координационным комитетом по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской православной церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
 В основу проекта легло совмещение краеведческих Православных разысканий и работа с молодежью. На сегодняшний день в нашем районе 22 русских села и всего 3 церкви – в селах Шарлык, Кармалка и Зобово. Кроме того в 2013 году освящены 2 часовни, строятся еще 2 и восстанавливается 1 Храм. Известно, что в годы безбожия Храмы Шарлыкского района закрыли уже к 1934 году. И теперь о некоторых даже не осталось сведений. Для того чтобы из наших ребят не получилось «Иванов, не помнящих родства», мы поручили именно молодежи разыскать информацию об исчезнувших храмах и сохранить ее для потомства.
Подростки с увлечением восприняли эту идею и занялись сбором сведений. В ходе исследования выяснились некоторые мало известные ранее факты. Так в июле 2012 члены молодежного Православного поискового клуба «Хара» поехали на место заброшенной деревни Первомайской вместе с одним из бывших ее жителей – Николаем Ивановичем Студеникиным. Он рассказал историю, услышанную от бабушки о том, как в 1926 году в лощину за деревней пригнали из Шарлыка группу священников в количестве 21 человек, расстреляли и зарыли в общей яме. Всем невольным свидетелям под страхом смерти приказали молчать об услышанных выстрелах и некоторых впоследствии отправили в лагеря. Имена священников узнать не удалось,( но работа в этом направлении ведется) известно только, что все пастыри приняли кончину достойно, никто не умолял о пощаде. Перепуганные жители услышали отголоски 90 псалма «Живый в помощи». На этом месте решено было установить крест и памятный знак с сообщением о том страшном событии, случившемся около бывшей деревни.
 Помимо этого места для участия в проекте были выбраны следующие села Шарлыкского района – Константиновка, Новоархангеловка и Илькульган. В с. Константиновка полностью исчезли следы церкви, старожилы не могут точно указать место, где она стояла. Удалось отыскать ксерокопию единственного фотоснимка Храма, разрушенного  в 1930-е гг. От церкви остались только старинное распятие и икона, которые употребляются сейчас в похоронных процессиях. На обнаруженном с помощью фотографии месте церкви участники клуба «Хара» торжественно установили крест при участии жителей села.
 В Илькульгане выяснились сведения об афонском старце, скрывавшемся в окрестностях села до 1955 года. Оказывается, до революции из Афона прислали более 700 монахов по сбору средств для монастыря. Когда началась в 1914 году I мировая война, монахов не выпустили из России. Старец Андрей добрался до с. Илькульган, откуда он был родом, но жил там 28 лет настолько скрытно, что даже родные не знали о его местонахождении []. Искали его серьезно, несколько раз с ищейками. Жители не открывали места, где располагалась землянка афонского монаха, так как он обладал даром прозорливости. А во время эпидемии тифа в годы войны, старец Андрей вырыл возле своей пещеры источник, откуда велел брать воду для исцеления от болезни. Сейчас на месте его пещеры, которая обвалилась, мы с ребятами планируем также поставить крест с табличкой.
  Как это случается, когда копнешь глубже, узнается больше и больше. Таким образом, относительно с. Новоархангеловка было известно, что там в советское время проживала преподобная схимонахиня Зосимия Уфимская и Еннатская. Мы предполагали обозначить  памятным камнем место, где стояла келия матушки. В ходе экспедиции выяснилось достоверно, что неподалеку от келии схимонахини Зосимии Еннатской располагась келия, где жила монахиня Зосимия (Логвинова) с келейницей Евникией. Дочь Евникии подробно рассказал о жизни и служении своей матери монахине Зосимии. Место ее келии тоже было решено отметить крестом и табличкой.
  Для чего мы так активно занимаемся местночтимыми святынями? Подтверждая поговорку «Нет пророка в своем отечестве», жители Шарлыкского района мало интересуются историей Православия своего района. Сведения об афонском старце, дожившем до 96 лет, рядом с нами, практически неизвестны большинству шарлычан. Все бытует на уровне каких-то легенд и преданий. Поэтому мы решили с молодежью проверить информацию, отобрать истину и сделать ее достоянием общественности. Мы предполагаем, что торжественная установка крестов  и памятных плит с участием членов молодежного Православного поискового клуба «Хара», жителей окрестных сел, представителей власти и Шарлыкского хуторского казачьего общества, освятительные молебны на месте крестов, которые совершит протоиерей Анатолий (Семенюк) – все это привлечет внимание к местночтимым святыням. По итогам этих мероприятий планируется публикация брошюры «Местночтимые святыни Шарлыкского района» и создание видеофильма, что будет способствовать распространению сведений по истории Православия в нашем районе. Это дело, посвященное Богу, которое вполне по силам молодым людям, интересно им и приобщает к культуре их предков.
Нашим проектом  заинтересовались очень многие, звонки поступают с Оренбурга и области. Так свою помощь и сотрудничество предложилА.А.Мишучков, к.ф.н., доцент каф. Социальной философии ОГУ.
 

 
 
 

Торжественная установка членами клуба «Хара» памятных знаков в с. Илькульган на месте проживания старца.

dsc_0696.jpg

 Об илькульганском старце.
 Пословица гласит «Нет пророка в своем отечестве», и с этим нельзя не согласиться. Зачастую людям кажется, что чудеса происходят только где-то далеко, на стороне, а все, что рядом, - это мелочь, неверно, неинтересно. Так можно охарактеризовать и историю с илькульганским старцем.
  Участники клуба «Хара (духовная радость)» и педагоги Воскресной школы при храме Михаила Архангела продолжая работу над проектом «Местночтимые святыни. Шарлыкский район», заинтересовались сведениями об афонском старце, жившем когда-то возле Илькульгана. В Шарлыке о нем известно на уровне неких преданий и легенд, поэтому мы обратились к свидетельствам очевидцев. Так, в воспоминаниях схиархимандрита Серафима (Томина) обнаружилась причина поселения старца в нашем районе. Оказывается, до революции в Россию прибыло из Афона более 700 монахов с поручением собрать средства  для монастыря. Грянула первая мировая война, затем Октябрьская революция и никого из монахов обратно уже не выпустили. Отец Андрей добрался до с. Илькульган, откуда был родом, и жил там 28 лет так скрытно, что даже родные не знали, где именно его убежище. Сам схиархимандрит познакомился с монахом примерно в 1935 году будучи ребенком. Прятался старец в подполе землянки, где обитали 3 монахини. Они даже проводили богослужения, закрыв окна подушками от посторонних глаз. Вот на таких службах и присутствовал будущий схиархимандрит Серафим. Отец Андрей стал его наставником.
 Человеку, знакомому с  историей схимонахини Зосимии Еннатской, известен случай, когда она предсказала родителям схиархимандрита, что сын будет монахом на Афоне. Так вот и отец Андрей при первом знакомстве с Мишунькой (так назвали при рождении будущего клирика Оренбургской епархии) тоже сказал о предстоящей судьбе монаха на Афоне. И еще одно свидетельство прозорливости отца Андрея. В период открытых гонений на веру, когда церкви повсеместно были закрыты, а священников запросто расстреливали, он говорил: «Мишунька, мы помрем, а ты доживешь, когда церкви откроют! Но, знаешь, деточка, церкви откроют, а духовности не будет. Священников будет много, а духовных мало. Сейчас в селах крыши простой краской крашены, а купола медью покрыты. А тогда будет все под золото. Купола будут золотые, а церкви пустые. Откроются и монастыри, а жить в них будет некому».
 Помимо воспоминаний отца Серафима мы обратились к свидетельству старожилов. Участники молодежного клуба побеседовал с жительницей с. Илькульган Гурьяновой Татьяной, которая в молодости прожила 5 лет с монахинями, у которых и скрывался старец Андрей. Эти монахини – Дарья, Вера Серова и Аксинья Ковешникова – делились воспоминаниями о монахе. К примеру, во время Великой Отечественной войны началась в селе эпидемия тифа. Отец Андрей вырыл около пещеры источник, откуда велел брать воду для исцеления. Люди, приступавшие к роднику с верой, выздоравливали.
 Разумеется, власти не могли смотреть на афонского монаха сквозь пальцы, искали его, чтобы расстрелять. По рассказам монахинь, однажды напали на его след с собакой. В это время старец Андрей сидел на дереве и молился Богу, чтобы не нашли. Собака пробежала мимо, не заметив его.
  В 1955 году отец Андрей умер в возрасте 96 лет, похоронен на местном кладбище. Прошло больше полувека, молва людская постепенно угасает и память стирается. Землянка, где скрывался у монахинь афонский старец, завалилась. Для того чтобы история об илькульганском старце не ушла в небытие, члены клуба «Хара(духовная радость)» под руководством Харламовой А. Л. установили крест с табличкой на месте землянки. А сведения о местном афонском старце войдут в брошюру и видеофильм, которые планируется выпустить по итогам проекта.
dsc_0657.jpg

      dsc_0660.jpg

Торжественная установка членами клуба «Хара» памятных знаков в с.Комуна на месте расстрела православных священников.



История нашего края очень разнообразна и переживала
разные события. Одной из трагических страниц истории
является время гражданской войны 20-х годов XX века.
Кровавые междоусобные столкновения останутся навсегда
в нашей памяти, потому что они стали временем жестоких
гонений и казней. Нет села в Оренбургской области,
которое  не пострадало от злодеяний гонителей веры. Не
избежал этой участи и Шарлык. Казалось бы, те времена
давно миновали, суд истории вынесен, и пора бы уже забыть
все прошлое, однако, что-то еще держит в памяти жителей
Шарлыка одно событие тех лет.
В один из летних дней 1926 года группа вооруженных
людей привезла на подводах в Шарлык православных
священнослужителей, их завели в подвал школы и
продержали там почти сутки. На другой день, ближе к
вечеру, вооруженный конвой вывел узников из подвала и
велел им построиться по двое. После чего колонна
двинулась в восточном направлении. Дойдя до лощины
около деревни Первомайской, всех священников
расстреляли, а затем зарыли в овраге. Редкие свидетели этого
ужасного события всю жизнь хранили его в секрете, потому
что убийцы строго запретили не ходить за ними. Когда из
лощины послышались выстрелы, люди поняли, что это не
шутки, и каждый может поплатиться своей жизнью, если не
будет молчать. Спустя годы эта история дошла до нас благодаря Студеникину Николаю Ивановичу.
Бабушки Варвара  (прожив до 96 лет) помнит это событие, как будто оно произошло вчера, потому что сама оказалась свидетелем этой трагедии. Подробности этого ужасного события были известны людям, некоторых даже за это посадили в тюрьму. Так,  бабушка Варвара рассказала, что священники, а их было 29 человек, идя под расстрел, пели 90 псалом «Живый в помощи». Никто из них не боялся, не умолял отпустить, даже когда их убивали, никто не кричал.
Грустно сознавать, что прошлого не изменишь. Однако не все ушло в небытие.
Ребята из молодежного клуба, которым всего-то по шестнадцать лет и даже меньше, всерьез заинтересовались печальной историей нашей Русской Церкви.
Будем надеяться, что не только эти молодые ребята сохранят любовь к Церкви и Отчизне, но и все мы задумаемся над прошлым, чтобы в будущем наши души не превратились в мертвые пустыни. Ребята с помощью взрослых поставили  памятный крест в память о тех, кто свою веру сохранил и в жизни, и в смерти.
Настоятель храма Михаила Архангела протоиерей Анатолий Семенюк дал благословение на установку Поклонного креста на месте расстрела православных священников. В дальнейшем будет установлена гранитная плита, под крестоовершен чин освящения Поклонного креста.dsc_0355.jpg

dsc_0644.jpg

dsc_0649.jpg

«Вечера Православной поэзии». Подведение итогов поисковой работы молодежного клуба «Хара».

Вечером 14 апреля молодежь собралась в зале воскресной школы. Кроме этого был накрыт стол, который дал возможность подкрепить силы после творческого порыва.
Как только прочитали стихотворения, состоялся обмен мнениями, перешедший в бурную богословскую дискуссию. Прослушанные поэтические строки вызвали целую бурю эмоций у участников вечера, что побудило их дать свою оценку услышанному. Обсуждались вопросы, касающиеся догматического и нравственного богословия. Звучали рассуждения об искупительном подвиге Христа, о литургическом смысле праздника Светлой Пасхи, о месте и роли православной поэзии в духовной жизни современной России через призму исторических параллелей. В частности, были подведены итоги поисковой работы молодежного клуба. Работа в районном архиве дала свои результаты. Ребята установили названия церквей в с.Константиновке и с. Илькульган.  Закрыты они были  в 1932 году. После закрытия, храмы  засыпали зерном. И передали  организации «Заготзерно.
 Можно считать, что вечер удался! Во взаимно бурных обсуждениях за чашечкой чая все сошлись на том, что так собираться нужно чаще. 


dscn0747.jpg  dscn0755.jpg